?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 Июнь 2009 @ 15:46
to burn across the sky like shooting star  
Есть такие люди, у которых ни рожи, ни кожи, ни таланта - серейшие создания - но колоссальное упорство, работоспособность и упрямость. И эти люди заставляют мир вращаться вокруг себя - уан персент оф инспирейшен и найнти найн персентс оф перспирейшен, как говорил Эдисон. Поколение нашего времени; я склонна верить, что за такую напроломность надо сказать спасибо жизненной ситуации и личным качествам, ну да поди проверь. Самый типичный пример таких людей - Мадонна. Ничего особенного, но черт нас подери - все о ней говорят! Только вот назвать самое гениальное или самое талантливое у нее как-то не получается.
Есть другие люди, про которых кроме как Богом отмечены и не скажешь: вроде никаких особенных усилий и не прилагали, вроде все легко и само, но талантливо, потрясающе и гениально: возьми кого угодно из художников и скульпторов Возрождения. Глядя на льющийся с картин свет или чувствуя мурашки, которые бегут по коже, когда слушаешь произведения классиков, понимаешь: да, возможно в эти работы вложен колоссальный труд, но ведь для костра недостаточно только хороших сухих дров - нужна искра, которая дана свыше, и которая вспыхнет и озарит все вокруг. Да и не веришь в то, что любой-упрямый-и-трудолюбивый-дурак © на подобное способен.
Никто не обещает носителям искры обеспеченной старости и мульенов-мульярдов как у людей из первой категории - скорее всего, они быстрее погаснут (и быстрее вспыхнут, кстати) чем первые, но эта вспышка будет жить в веках.
А есть люди, которых вроде как и не станешь равнять с Микеланджело или Бетховеном, вроде как и не такие фигуры, но поди ж оставили в истории человечества борозду сопоставимую, и одним трудом да упорством сие не объяснить. Ну вот не впахивал в поте лица Курт Кобейн, но никто не станет отрицать, что он изменил мир тем, что бацал какие-то совершенно обыкновенные, рядовые для него и тысяч окружавших и существовавших рядом с ним людей песенки - и эти песенки мир изменили, а хиты абсолютного большинства похожих современников почему-то нет. Почему-то под фильмы Стивена Спилберга (раннего периода, да) не только попкорн вкусно лопается, но и в голове крутится-крутится-крутится. Вещи, которые однозначно воспринимаются публикой "на ура", сочетают в себе колоссальный коммерческий успех, биение сердец и жизнь в веках.
И такой успех, уж простите, ничем, кроме как проданной дъяволу душой я обьяснить не могу. Почему песни какого-то нарика, отбросившего коньки когда я только пошла в школу, актуальны до сих пор? Почему тимбалэнд простой перестановкой двух аккордов "золотит", как царь мидас, все, к чему прикасается (и это все напевают все, от немытых рокеров до девочек из консерваторий)? Ну ведь по-честному если - никак это не объяснишь.

В эпоху Возрождения как-то не было кассовых сборов и отчислений от продаж, но если б они были - я уверена - были бы колоссальными. Те люди для своего времени тоже, наверное, были одними из многих-многих-многих - когда спрашиваешь себя "да мы с ним одногодки, вместе репетиции прогуливали, вкалываем одинаково - почему он звезда, а я нет?".
Потому что, наверное, все эти необъяснимо продавшие душу, станут понятней через много-много лет, когда отсеются все сплетни, сборы и скандалы, и останется только то, что за струну сердечка - дерг!
Искра.
 
 
настрой: самизнаетепрокого
 
 
 
D.bugece on Июнь, 26, 2009 14:28 (UTC)
эта фраза эдиссона у меня на рабочем столе стоит в назидание:)
second is my first namemalenkaja_feja on Июнь, 26, 2009 14:30 (UTC)
о, меня она успокаивает в случае неудачи - без 1% инспирейшена, который ниоткуда не достанешь, все равно бы ничего не получилось, а свои 99% персперейшена я сделала :)
уходя без подписейsymbolia on Июль, 1, 2009 17:59 (UTC)
drooling