14 Октябрь 2013 @ 18:52
как мы съездили в Барселону (и не только)
Вообще-то я уже почти написала отчет о нашем небольшом (а по факту - большом!) отпуске, но потом замоталась и то ли его стерла, то ли случайный крах мозиллы убил черновик, в общем, не помню уже. Жанр "комментарии к картинкам" мне на этот раз дается плохо (хотя фотографий вроде много, покажу внизу избранные), будет в основном текст.

В Барселону мы летели, главным образом, на свадьбу Светы. Торжества планировались на пятницу-субботу-воскресенье, поэтому мы решили взять отпуск с понедельника и "четыре дня спокойно погулять по Барселоне" (ибо я там уже была и все основное посмотрела, а Егора вполне устраивали просто прогулки). Угу-ага. В итоге мы набрались впечатлений в таком количестве, как будто отдыхали две недели с лишним, и ваще не отказались бы от отдыха после отдыха :)
Барса удивила меня какой-то просто невероятной концентрацией русскоговорящих (именно говорящих - украинцев было очень много, к примеру). По прошлой поездке я такого не запомнила, но, во-первых, была в таком полуобморочном состоянии, что могла и пропустить, а во-вторых, по туристическим местам ходила куда меньше. Но факта это не отменяет - в ожидании входа в Саграду Фамилию я чекинилась в предсказуемо русском месте "Очередь в Собор", благо Саграда реально, походу, неинтересна никому, кроме наших. Сириосли! Ваще как дома!
В Саграде в очередной раз было ооочень круто. Еще мы поднимались на колокольни (я в тот раз не полезла) и не пожалели.Я вообще считаю, что именно в Саграду в Барсе надо идти в первую очередь.

вид на офисную башню Акбар (не агбар!)

Из домов Гауди вместе мы пошли только в Батльо, т.к. в Педрере я уже была и повторно не хотела - и хочу сказать, что если вы выбираете между двумя, то однозначно дом Батльо! Восторг! Внутри, в противовес Педрере, все мягко-деревянное, залитое приятным светом, с теми же изогнутыми рельефами, но более теплыми.

Внутренний двор-колодец действительно создает впечатление свежести, воды и прохлады (за счет подбора плитки разных оттенков синего - более темных вверху и более светлых внизу).

Дом и снаружи очень красивый, навевающий одновременно кучу ассоциаций и с "зевающими" окнами, и с драконом на крыше, которого пронзает башенка-рукоятка меча (все очень хорошо вопроизведено в видеоинсталляции внутри дома).

И аудиогид, как не врут в подсказке в форсквере, ооочень хороший! Еще советую их сувенирный, одни из самых интересных и стильно сделанных вариаций на тему самого объекта туристического интереса.

В один из дней мы поехали в Фигейрас, и трип на поезде был забавен сам по себе: мы купили в автомате билеты, которые, почему-то, были дешевле тех, что показывал сайт Renfe. Да и поезда с сайта в расписании автомата не было. Зато в табло поезд из автомата не показывали, а поезд с сайта был. В итоге я вынесла Егору весь мозг на вокзале и частично - уже в пути. Как оказалось, мы реально напутали с билетами, но заметил это только контролер на обратном пути и попросил доплатить разницу.
Фигейрас - это такой милый маленький городок, где совсем не стесняются факта, что зарабатывают на Дали.

Уже на местной станции всем дают отрывную карту, по которой все пассажиры топают до театра-музея Дали, который есть обязательный пункт всех экскурсий по окрестностям Барселоны. Я читала ужасы об очередях, в которых люди стоят на вход (в туристический сезон билеты не продают онлайн), но нам очень повезло. Собственно, с очередями нам везло всю поездку: в реальной очереди мы стояли только в Саграду, и то минут 20, что вообще рекорд; во всех остальных местах народ насасывался к тому моменту как мы оттуда выходили :)))

В общем про театр-музей. Он реально был театр, а потом Дали его купил, частично перестроил и наполнил всякими забавными штукаме. Мне понравился ряд композиций в галереях, примыкающих к главному залу со стеклянным куполом,

комната Мэй Уэст,

попытки стереоизображений и некоторые оптически обманки...

(здесь Егор, пока меня фотографировал, заметил, что в объективе у меня за спиной на картине Линкольн - а при "живом" взгляде совсем другое изображение)

(не успела я сфотографироваться, как тут же материализовалась очередь желающих повторить кадр)

и не понравилось, что на это мало указаний. Вообще типичная музейная организация с номерами залов и предполагаемым маршрутом театру-музею подходит примерно так же, как старая бабуся-смотрительница на стульчике (бабусь нет? ну так и организацию давайте другую!). Местами очень сильно не хватало подсказок и направлений, поэтому, наверное, имеет смысл брать экскурсовода. С другой стороны, после 11 часов в театр-музей насасывается ТОННА народу, эти экскурсии ходят друг с дружкой как пассажиры метро в утренний час-пик - в общем, хочется немедленно сбежать. И одни наши, которых пачками доставляют всякие натали-турс. В чем удовольствие ездить в европу организованным туром????
Отдельно прокомментирую музей драгоценностей, про который мне все пели дифирамбы. Во-первых, там два длинных и достаточно узких зала, в которых опять-таки ТОННЫ народу. К витринам с безделушками надо отстоять очередь. Каждый русский турист считает своим долгом сфотографировать брошь-бусы сквозь заляпанное стекло своей мыльницей со вспышкой. Раза три, чтобы потом выбрать лучший кадр, видимо >_< Сами по себе драгоценности ничо, и пару реплик я бы даже прикупила :))) но никакого ТАКОГО впечатления они не произвели, даже движущиеся модели (тем более, что бьющееся сердце почему-то не билось - видать, вспышки доконали...).
Зато там есть вот такая лестница :)

Короче ни театр-музей, ни драгоценности не произвели того впечатления, на которое я рассчитывала, но посещение все равно рекомендую. В самом Фигейрасе толком делать нечего - разве что в ожидании поезда мы вполне приятно пообедали на веранде одного из заведений местной рамблы (и без толп народу вокруг) и вернулись назад.

В незапланированное вечернее "окно" в плане-графике успели посетить Бокерию. По-моему, настолько туристическое место, что, хоть и глянцево-красиво местами, а визита не стоит :(

Парк Гюэль предсказуемо мил. А еще предсказуемо хорошо, что мы приехали туда утром и вошли через "верхний" вход, а затем спускались вниз - внизу нас опять поджидали туристически группы натали-турс (они, видать, по следам бегают).

В самом парке народ был более-менее рассредоточен, и удалось побродить по разным уголкам и даже сходить в дом Гауди, который совершенно бесполезный. Это действительно, как пишут в путеводителе, очень милый дом-дача, построенный НЕ Гауди, а потому это вполне жилое непроизведение неискусства, с обычными комнатами и жалкими остатками предметов обстановки времен хозяина. Визита совершенно не стоит.
Пока я фотографировалась на фоне очередной битой керамики к нам подошла англоговорящая тетенька-туристка и предложила сфотографировать нас вместе. Егор сказал "no", я сказала "si", мы посмотрели друг на друга, тетка заржала и сказала si-no-si, вечно эти мужики такие, давайте я вас щелкну :) Мы засмеялись и она сфотографировала

Зато у входа очень советую зайти в сувенирный магазин в одном из пряничных домиков, подняться на второй этаж и насладиться открыточными видами на главную лестницу (и на толпы людей).

Одним из двух мест, которые неожиданно произвели неизгладимое, надеюсь, впечатление, стал Дворец Гуэля в переулках Рамблы (сразу за Лисеу, если что). Про него я мельком прочла в своем старом путеводителе, что он уже тыщу лет как на реставрации, и к нашему приезду должен открыться. Т.к. Дали, например, у нас не пошел, а Гауди пошел очень хорошо, то во дворец мы решили сходить...

...и это, как я написала потом родителям, действительно полный отвал башки!!! Ваще!!! Как одно из относительно ранних творений Гауди, он не похож на остальные, и частично воплощает элементы той традиционной архитектуры юга Испании, которой мне в Барсе так не хватает. Резные золоченые потолки,

мебель,

темная прохладная атмосфера, уже появляющиеся любимые у Гауди параболические формы...

и совершенно охрененный внутренний двор, куполообразная кирпичная крыша которого пробита дырками, создающими эффект звездного неба!

И в этом же внутреннем дворе все предусмотрено для надомных церковных служб, концертов, приемов, наблюдений за гостями сквозь невидимые шторы галерей верхних этажей, орган,

парадные лестницы

- и еще куча всего! И традиционно можно подняться на не менее традиционную крышу, где все дымоходы впервые, на тот момент, были оформлены битыми черепками (это называется тренкадис).

Я в восторге! Идти обязательно!

После дворца мы успели еще встретиться с моей (нашей общей с katievolКатей, Светой, plush_kittyМариной и еще кучей народу :) однокурсницей Настей, которая некоторое время назад перебралась в Барсу и очень удачно снимает жилье в пяти минутах от стадиона Камп-Ноу. Удачно - потому что в тот вечер был матч Барсы с Аяксом в рамках лиги чемпионов, а у нас были билеты ;) Билеты, к слову, мы совершенно спокойно купили за пару недель на официальном сайте Барсы, распечатали на принтере и пошли. Идея просто так сходить на крутой стадион с экскурсией (это можно сделать) меня вообще не перла, зато от покупки билетов на матч и мысли о том, что я увижу крутую команду на крутом стадионе я прям изошлась восторгом едва ли не больше, чем мой мужчина :)))
Пара слов об организации - вокруг стадиона есть разные входы на территорию, а у самого стадиона есть разные двери. Номера и буквы входов и дверей написаны крупно и видны издалека, плюс на вашем билете они тоже указаны - вместе со схемой стадиона, из которой ясно, к какой улице лучше подъезжать в зависимости от вашей трибуны. На входе на территорию охрана просто смотрит на билет, на двери на стадио билет сканируют... и всё. Никто не проверяет, на какой сектор и ряд вы сядете. Нет отсечек между секторами. Нет досмотра. Нет рамок металлодетекторов. Нет ограничений на воду и еду. Никто не смотрит на рюкзаки и крупные сумки. Нет полиции. Внутри у каждого сектора и каждой трибуны есть точка продажа еды и напитков (есть безалкогольное пиво, алко никакого нет, естественно) и туалеты. У нас были очень хорошие места, но, судя по конфигурации стадиона, хорошо видно отовсюду.
И, конечно, сам матч. Егор сказал, что мне, наверняка, будет скучно без комментатора, плюс развлечений в виде болельщиков Барсы нет, но матч пролетел на одном дыхании. Это было круто! И, несмотря на то, что противник был заведомо слаб (бедный Аякс!), это все же футбол совершенно другого класса.

У Аякса, кстати, были крутые болельщики, которых было немного и которые сидели на самой верхней угловой трибуне (не совсем вираж) - но они умудрялись петь и прыгать так, что их всем было слышно и видно и оттого еще жальче (Аякс проиграл со счетом 0:4, причем проиграл глупо). Специально для них в конце матча что-то объявили на голландском (фламандском?) и.... начали всех выпускать. То есть я ждала традиционного выхода по секторам и четности-нечестности: как-никак, стадион был полон, и всю эту массу людей надо как-то распределить. И тем не менее, давки и суеты, толп и прочего не было: мы спокойно вышли на улицу, влились в потом и дошли до метро, где я закономерно ждала закрытую станцию, либо ограниченный вход и кордон полиции. Ничего. Небольшая очередь образовалась из-за того, что народ тормозил на турникетах - и все. В вагонах было много народу, но после таганско-краснопресненской линии меня не напугаешь :)

А вторым местом неизгладимого впечатления оказался дворец каталонской музыки (строил не Гауди, сюрприз-сюрприз!).

Я оставила его на четверг как необязательный пункт программы, вкупе с прогулкой по Готическому кварталу - и не пожалела, что мы пошли! Внутрь можно попасть только с экскурсией, но они начинаются каждые полчаса и проводятся в т.ч. на русском. Экскурсию проводила девочка (забыла имя :( ), который дворец действительно нравится, поэтому было очень приятно и интересно. Внутри, как и во дворце Гуэля, немного народу, и опять-таки нет русских - наверное, во всех русскоязычных путеводителях эти места обделяют должным вниманием :)))

очень крутой (и редкий!) вогнутый купол, похож на солнце

Готический квартал как всегда - очень на любителя, разве что в одной церкви мы поднимались на крышу, и виды были красивые. И пара римских руин. Можно найти развлечение и поинтересней :)

Еще я ОПЯТЬ не увидела танцующие фонтаны на площади Испании - мы приехали погулять там по лесенкам и окрестностям вечером, я была в полной уверенности, что шоу начинается в 8, а, как оказалось, в 9. В 9 нам уже надо было быть в ресторане на другом конце города, и фонтаны мы благополучно пропустили. Ну да ладно, все равно везде снисходительно пишут, что это развлекаловка для неизбалованных туристов.

мастер-класс по пыркофоткам :)

А еще был забавный шоппенх в элькортинглесе и местных филиалах индитекса, где опять тьма соотечественников, которые выглядят очень забавно: потому что одеты, как северяне, легче всех (в москве +3 и льет, а там было +23 и все на радостях в шортах и шлепанцах, в отличие от местных), а меряют самые теплые пуховики в пол (из которых только голые ноги в шлепанцах торчат) с криками из отдела в отдел "люся, как я тебе? не замерзну зимой? заверните нам пять таких!" :))) Наши покупают везде и много, поэтому закрытый на ремонт Луи Вюиттон на Грасии по-русски извиняется в объявлении на витрине и дает указания по поиску ближайшего бутика :)

Всю вышеописанную программу мы осилили за 4 дня, включая день прилета (!), гулянки по Рамбле и местному порту, поэтому к пятнице, сиречь дню массового сбора гостей из России и массового их перемещения в милый курортный городок С'Агаро, я была готова пить, спать и разлагаться морально и физически.

Благо компания способствовала: на свадьбу приехало порядка 20 друзей невесты, и со всеми я была как минимум шапочно знакома, либо сильно наслышана. Разместившись и осознав, что совместный ужин предстоит только в 9 вечера, развлечений поблизости нет, и вообще - город для богатых пенсионеров, на склоне лет прикупивших апартаменты в красивейшей местности, а потому считающих, что лучшее развлечение это домашний обед у телевизора - мы отправились, во-первых, купаться (водичка прохладная, местные смотрят с опасением, но мы же русские!),

а во-вторых нашли перед отелем милый круглый бассейн. Который не подогревали, поэтому в нем вода была ледяная. Поэтому пенсионеров там не было - они спали в номерах и готовились к ужину. А мы облюбовали лежаки и как-то спонтанно начали общаться, обмениваться новостями, употреблять привезенные с собой напитки разной степени алкогольности и перекусывать (до ужина-то еще огого). Несмотря на то, что песен, пьяных драк, шума и ваще ничо такого не было (ну да, кинули кого-то в бассейн, подумаешь ;), на следующий день нам на ресепшен с кислыми минами выдали, что разлагающиеся физически постояльцы за сто лет недовольны нашим поведением (при том, что в 9 вечера нас оттуда ветром сдуло). Как-то не хочу я стареть :))

Свадьба прошла очень мило: я всплакнула на церемонии, молодые кусали русский каравай, все гости за полтора часа фуршета слопали целую ногу хамона, кое-кто заценил кое-чьи украшения, испанская сторона была поголовно в черном с красным (традиционные цвета!), наша сторона выглядела куда шикарней (мое платье село лучше чем 4 года назад!), мне достался первый кусок торта и впервые в жизни не натерли туфли (!!), мы вдоволь натанцевались под отличную живую музыку, а молодые (и некоторые гости) закончили вечер в бассейне у танцпола :)

молодые :)

мы :)

Следующий день все отмокали, а мы успели после пляжа еще и побродить по окрестностям, которые были ну очень красивые. Самое место для старости :) Уезжать, тем более в промозглую Москву, не хотелось совершенно.

Это был, наверное, самый насыщенный отпуск в моей жизни. То ли еще будет! :)

dragon_flyingdragon_flying on Октябрь, 14, 2013 15:43 (UTC)
1)ты такая красотка на всех фотках - ащще!))
2)пробудила во мне ностальгические настроения - захотелось в Барсу :)
second is my first namemalenkaja_feja on Октябрь, 14, 2013 19:40 (UTC)
спасибо большое :)) мне показалось, что все мои знакомые были этой осенью в Барсе :) айда тоже! :)
Волос долог, да ум короток: mexenia on Октябрь, 14, 2013 21:32 (UTC)
как круто!
ты очень красивая
как в путешествие хочется!
second is my first namemalenkaja_feja on Октябрь, 15, 2013 06:29 (UTC)
спасибо-спасибо :) ну у вас погода-то получше, наверное, чем в Москве ;))
los12los12 on Октябрь, 15, 2013 16:29 (UTC)
Крутые фото! А на первой ты выглядишь просто потрясающе:)
second is my first namemalenkaja_feja on Октябрь, 15, 2013 16:30 (UTC)
первая вообще моя любимая из всех кривляний :))
los12los12 on Октябрь, 15, 2013 16:38 (UTC)
мне тоже очень нравится:)))