07 Май 2012 @ 23:55
пока я отключаюсь, набросаю вам тут первых впечатлений:

эмирейтс
первое что видишь на дубайской земле
эмирейтс эмирейтс эмирейтс
самолеты, терминал, новый терминал (размером со все наше домодедово), колледж, летная школа, офисное здание, автобусы и т.п. и т.д.
самолет бесконееечноооо дооооолгооо рулит (потому что аэропорт большой)
вытряхнувшись в терминал бесконеечноооо доооолгоооо идеееешь, едееееешь по травелаааторууу, по эскааалаатооорууу, идеееееешь, перехоодиииишь и попадааааешь... в большой зал с миллионом очередей на паспортный контроль. в этот момент я представила себе свою предстояющую "скоростную" пересадку в Дохе и мне что-то поплохело

в аэропорту на меня нескрываемо пялились

мужчина в национальной одедже сфоткал мою сетчатку и отдал паспорт с русским словом "спасибо". открыв документ я обнаружила, что он не нашел ничего лучше, чем шлепнуть свою печать на разворот с американской визой - аккурат на страничку с американскими же въездными штампами, не оставив на ней места

на улице НЕВЕРОЯТНАЯ ДУХОТА

"первый раз в эмиратах?" спросил таксист непонятной национальности, увидев, с каким любопытством я рассматриваю все вокруг, и сразу указал на бурж халифа. ее отлично видно еще с самолета: когда переводишь взгляд с игрушечных домиков внизу под тобой на впередистоящую башню, которая возвышается чуть ли не над твоим самолетом, начинаешь чувствовать себя мелкой козявкой.
сказать что "все огромное" - все равно что назвать океан большой лужей

номера домов - дурной тон. у здания просто есть название и район, где оно расположено. ну и еще ориентиры по соседству

я быстро вспомнила по опыту египта, что означают точки, палочки, пирамидки и вилочковые железы (привет репетиторше по биологии!) на национальных банкнотах... а потом перевернула их и поняла, что на обороте нарисованы родные-привычные цифры :)
цены пока не поняла, но, по-моему, как у нас или даже дороже.

в туалетах везде душики :)

по одному магазину может ходить восточная дама в полном облачении, включая никаб и перчатки, и подозрительного вида местный, сочно сжимающий за задницу пухлотелую барышню с лицом бывшего снг и платьем-блузкой, едва прикрывающим начало этой самой задницы
и я все равно чувствую себя неуютно

британские розетки. а я не знала. блин

русскоговорящих много. молодежь между собой говорит по-английски. в кафе заходят молодые смешанные компании. много женщин с европейскими лицами в платках.

пешком не ходит никто ВООБЩЕ, поэтому тротуаров нигде нет.

на потолке моего номера закреплена стрелка, указывающая на Мекку.
вообще отель с претензией на "стиль", но какой-то бестолковый (ручка на внутренней стороне дверцы в душевую?), плюс нужна реновация и интернет ПЛАТНЫЙ! яфшоке...
а ощущение, когда идешь к отелю, а вдали горит название твоего работодателя на офисном здании - очень приятное :)

и как я написала в одной смс, если говорить про место, где "запад есть запад, восток есть восток", но вместе они таки сошлись - это Дубаи
попытаюсь завтра пофоткать

Л.eleene on Май, 7, 2012 20:23 (UTC)
очень интересно, спасибо
second is my first namemalenkaja_feja on Май, 8, 2012 19:40 (UTC)
пожалуйста!
Andrewmust_die on Май, 8, 2012 19:19 (UTC)
Писал отч0т в январе.
Недописал, но может пригодидзе:

ОАЭ на недельку.

Про перелёт.
В ОАЭ летает несколько а/к: местные Emirates и лоукостер «», наши «Трансаэро», «Аэрофлот» и может ещё какие-то.
Самый правильный вариант, конечно же, Emirates, но и стоит он соответственно. Лоукостер «», несмотря на трактуемую лоускостовость по цене в туре слабо отличался от «Трансаэро», которым мы, собственно, и полетели.
Рейс UN9565 вылетает из а/п «Домодедово» в 11:50 и приземляется в Дубаи в 16:40, что крайне удобно – не нужно вставать в 5 утра, и по приезду есть время на осмотреться.
На линии работает Boeing 737-800, на нашем рейсе был почти полный. Неспокойных детей и активно бухающих взрослых замечено не было, так что 5 часов полёта пролетели без увлекательных зрелищ и криков.
В полёте взяли у стюардессы медиа-плеер с набором фильмов. Посмотрели Moneyball – отличная производственная драма из мира спорта, рекомендую! Стоимость удовольствия – 600 рублей за девайс. Из плюсов – набор неплохих фильмов (в т.ч. полный комплект «17 мгновений весны», цена. Из минусов – одна пара наушников (подключение второй не предусмотрена технологически) и общая подубитость плеера (наушники в гнезде приходилось периодически крутить, иначе сигнал пропадал). Но вообще штука хорошая, лететь с такой на длинные дистанции гораздо круче, чем без.

По прибытии весь личный состав туристов стремительно выбежал из самолёта и направился по указателям.
Аэропорт в Дубаи – огромный. Пока дошли до середины – считай, три раза прошагали новый терминал «Шереметьево».

Из забавного: можно оплатить себе спецсервис при встрече – когда тебя отводят за руку в комнату отдыха и весь контроль проходят за тебя. За это отвечают специальные агенты в зале прилёта. В зависимости от крутости заказанного сервиса надо обращаться к разным агентам, которые определяются по цвету пиджаков. Попроще – жёлтые, покруче – красные. «Ку» при встрече не делают, но надежда есть!

Перед паспортным контролем все прибывающие обязаны пройти сканирование сетчатки глаза, и тут даже пиджаки не помогут, все в общем порядке.
Отдыхающие и командировочные из разных стран послушно выстроились в очередь.
Минут через 20 стояния на месте стало понятно, что есть какие-то проблемы.
Как выяснилось, у сканировщиков глаз сломалась система, и пока никто никуда не идёт.
В общем и целом простояли на месте час (!). Очередь разрослась раза в три – прибыло ещё два рейса.
Тут местный начальник плюнул на всё и, махнув рукой, сообщил всем желающим, что можно идти на второй этаж, к паспортному контролю.
Картина атаки лестницы и эскалатора лучше всего представить, посмотрев фильм «2012», когда люди бегут к ковчегу. Был АДЪ.
После этого какие-то 45 минут в очереди на паспортный контроль показались лёгкой прогулкой.
В довершении выяснилось, что доблестные грузчики раздолбали ручку от чумодана :(
Итого – 2,5 часа от посадки до выхода из аэропорта. Родные московские аэропорты нервно курят в коридоре.
Andrewmust_die on Май, 8, 2012 19:19 (UTC)
pt. 2
Про отель.
Шарджа для Дубаи – те же Мытищи, граница между городами по сути номинальна, они плавно переходят из одного в другой.
Пробки вечером в час пик, конечно, не московские, но вполне себе есть, можно потолкаться.
Ещё через час мы-таки дотолкались до отеля.
Расположен он в районе Abu Shagara, не на пляже, изначально ориентирован скорее на бизнес-аудиторию, но туристов тут предостаточно. Русских в том числе. Метрах в двухстах расположена мечеть, муэдзинов их которой отлично слышно в номере. Мусульманам будет удобно, остальным – бесплатный будильник в 6 утра.
Номинально Holiday Inn считается 5-звёздочным отелем, но у многих туроператоров числится «четвёркой». До европейских 5 звёзд не дотягивает, турецкие 5 звёзд явно перекрывает. Опять же, принадлежность к международной сети обязывает.
Номер большой, чистый, приятный. Окна не открываются, кондиционер работает как надо.Еда так себе, что на завтрак, что на ужин, брать тур с ужинами в этот отель смысла нет.Интернет в виде вай-фая есть во всём отеле (роутер торчит прям в номере, мощность сигнала что надо), но за деньгу. Час – 25 дирхам, два часа – 40, день – 80, неделя – 400.
Технический момент: первый этаж почти везде обозначается как G – Ground floor, нумерация соответственно идёт со второго, а рецепшн может быть не при входе (у нас был на 3 этаже).
В готеле присутствует бассейн на крыше (дописать потом).
Каждый день есть трансферы автобусами на пляжи и торговый центр в Дубаи. Записываться на них надо утром в день отъезда (начиная с 7:00). Причем записаться за день до – нельзя. Почему так – непонятно, приходится рано просыпаться специально ради записи.

Про еду.
Едален в Шардже много всяких разных.
В первый вечер совершили моцион по окрестностям, но зайти никуда так и не рискнули – после Москвы и Европы все кафетерии и рестораны выглядят не лучшим образом. По результату обедали в гостнице, еда – см. выше. На следующий день обедали в пиццерии у колеса обозрения (там туристическо-развлекательное место в котором много всяких рестораций). Обед на двоих (суп, салат, пицца, вода) был сытен, объёмен и достаточно вкусен. Обошёлся в 154 дирхама. Во вторник по совету проверенного камрада посетили иранский ресторан на третьем этаже Crystal tower. Шведский стол с любым количеством подходов и широким набором блюд обойдётся тут в 50 дирхам с человека. На мой желудок тут вкуснее и разнообразнее чем в той же пиццерии. Плюс возможность поесть с отличным видом на залив.
Продолжаем тестирование местного общепита.

Про пляжи.
Первый из посещенных – Mamzaar beach. В 10 утра выдвинулись из отеля на бесплатном автобусе, в 10:30 прибыли на место.
Пляж находится в комплексе с парком на границе Шарджи и Дубаи. Вход в комплекс – 5 дирхам с человека, дети до 2 лет – бесплатно.
Сам пляж не очень большой. Вода и песок чистые, специально обученные индусы ставят лежаки и зонты. Лежак – 15 дирхам, зонт – 10, можно взять полотенца.
Парк вокруг пляжа приятен для прогулок, есть детские площадки, кафе. В сезон тут наверняка полно народу, но у нас было достаточно комфортно.
Andrewmust_die on Май, 8, 2012 19:34 (UTC)
pt. 3
Про магазины.
В Шардже несколько торговых центров. По отзывам самый толковый – Sharjah City Center, ещё более-менее Mega Mall. Сити центр – впоряде, в наличии магазины с одеждой, электроникой, гипермаркет. По ценам пока не готов точно сравнить, но купленный жене iPad обошелся процентов на 20 дешевле чем в Москве (21 тыр с копейками за 16 гб с 3г).
До Мега мола пока не доехали.
В городе есть рынок всякой ювелирки и подобного, среди русских называется «паровозики» - из-за схожести формы здания с паровозами. Внутри облагороженный черкизон. Рынок как есть, только что за руки хватать стесняются. Про качество и цены сказать ничего не могу – в отсутствии умеющего торговаться человека ничего не смотрели.
В Шардже надо идти в старый рынок, там гораздо интереснее чем в паровозиках и можно купить стоящие вещи за хорошую цену (особенно если яростно торговаться).
Для посещения молов надо гнать в Дубай. Mall of Emirates и Dubai mall.
Первый чуть поменьше и как-то позанюханней что ли :)
Набор магазинов +/- одинаковый, но есть и раличия.
В Дубай молле надо сразу взять на стойке информации путеводитель, это сильно облегчит перемещение и придаст смысл процессу. На верхнем этаже есть охрененный Amazon Store, я оттуда еле ушёл. Есть ещё и бесплатный вайфай, но у меня он так и не заработал толком что-то.
Громадный аквариум в Дубай моле очень крутой (авторитетный скат очень порадовал), внутрь за деньги не ходили – чо там не знаю.
Вечером надо смотреть шоу фонтанов, там 400 программ и каждый раз рандомно играется новая. Очень красиво. Можно смотреть снизу с улицы (бесплатно) или из кафе на 3(?) этаже (за деньги).

Про транспорт.
Надо брать машину, жто сильно повысит удобство и мобильность. Стоит недорого, а полезность – немерянная.
Для аренды нужны международные права, я их сделать не успел (привет новым правилам получения медсправки), так что приходится выкручиваться :(
Как правило из всех отелей есть бесплатные трансферы до пляжей, молов, иногда – достопримечательностей. На них надо записываться заранее.
Такси много, поймать их не проблема, в каждом торговом центре есть точка посадки.
Такси бежевые с крышами разного цвета, у водителей форма соответствует цвету крыши. Посадка в машину днём – 3 дирхама, ночью – 4. Каждые 155 метров – 0,25 дихрама, минимальная стоимость поездка – 10.
Тонкий момент – в Дубаи и Шардже разные компании, и пересечение границы Шарджи и Дубаи стоит 20 дирхам. По отзывам опытных людей – из Дубаи в Шарджу таксисты везут неохотно, особенно вечером.
Городские автобусы ходят, но мы в них пока не ездили. Сколько стоят и как часто бывают – без понятия. Но по ощущениям ими тут почти не пользуются, хотя в городе и стоят первые в мире остановки с кондиционером.
second is my first namemalenkaja_feja on Май, 8, 2012 19:44 (UTC)
Re: pt. 3
спасибо большое за инфу о дубаи молле и такси!! как раз собралась гуглить :)
Andrewmust_die on Май, 8, 2012 20:33 (UTC)
Ты спрашивай есичо, там много ещё не написано.

Про автобусы и метро.

На метро можно покупать карточку на поездку или проездные на день.
Ходит быстро, регулярно.
Первый вагон - женская зона, мужикам там ездить нельзя :)
Но станции зачастую находятся не совсем рядом с объектами по которым названы. Т.е. станция у дубай молла чуть ли не в 1,5 километрах от самого магазина, и нормального прохода пешком конечно же нет.

Карточки для автобусов тоже продаются в метрокассах и ещё где-то.
На неё кладётся некоторая сумма, при заходе в автобус надо прислонить карту к терминалу внутри - чекин, и тоже самое сделать при выходе - чекаут, в зависимости от расстояния поездки спишется нужная сумма.
Мы один раз наебали систему и проехали бесплатно, но повторять эксперимент не советую.

Цены на такси указаны для Шарджи, в Дубае чуть иная тарификация, но смысл тот же, просто цены немного другие.